Техника безопасности на скутере или мопеде по дорогам общего пользования
Скутер — это прогулочная техника, не рассчитана на гонки, соревнования, обгоны, кроссовое бездорожье (для этого есть эндуро), передвижение по пешеходным дорожкам, тротуарам и т.п.
1. Перед выездом необходимо убедится:
— В исправности тормозной системы (передний и задний тормоз)
— В исправности световых приборов, повторителей поворотов и звукового сигнала.
— Убедится что передние и задние колеса скутера достаточно накачаны и не проминаются.
2. При эксплуатации скутера, всегда находится в шлеме (должен быть застегнут) за отсутствие шлема в ГИБДД предусмотрен штраф как за не пристегнутый ремень.
3. При каких либо неисправностях скутера, будь то тормоза, заглох или не тянет двигатель, загорелась сигнальная лампа температуры (при наличии) или чек, звонить по телефону в договоре аренды.
4. При езде свыше 30км/ч. быть предельно осторожным на грунтовых и гравийных дорогах (возможны заносы на отсеве или мелком песке, пыли или абразиве, возможна потеря управления и вероятность падения со скутера или мопеда)
5. При прохождении поворотов выбирать безопасную скорость маневра и не использовать передние тормоза более чем на 15-35%. На прямых использовать оба тормоза для эффективной остановки.
6. Во время дождя сбросить скорость до комфортной и найти укрытие. Если дождь вас настиг на грунтовке, быть предельно осторожным, на грязи скутер сильно скользит и вы рискуете потерять равновесие, а следовательно и управление.
7. Если вы все же уронили скутер или упали, осмотрите себя, убедитесь в том что с вами все в порядке. После осмотрите скутер, проверьте может ли он двигаться дальше. Найдите телефон и примите решения, вызвать по телефону помощь или продолжить движение.
8. Запрещается ремонтировать или как то пытаться наладить работу скутера самостоятельно.
9. Всегда необходимо держаться при движении правой обочины.
10. При движении в паре или колонной, двигаться строго друг за другом, у правой обочины.
11. Помните всегда существуют другие участники дорожного движения на двухколесной или автомобильной технике, которые не умеют читать ваши мысли, а в некоторых случаях игнорирующие ваше присутствие на дороге. В таком случае существует правило УДД (уступи дорогу дураку — даже если преимущество и правда на Вашей стороне.)
12. При сильном боковом или встречном ветре, необходимо сбрасывать скорость до комфортной.
13. Следите за уровнем топлива в баке, перед тем как уехать куда то далеко от города, всегда помните запас полного бака до 200км. В зависимости от темпа езды. (Самый минимальный расход топлива, 1.5л на 100км. при движении скутера со скоростью 30км/ч. так заявляет производитель)
14. Запрещается управлять скутером, мопедом в состоянии алкогольного опьянения, это влечет за собой лишение водительских прав и повышенную опасность для Вас и окружающих. (даже одну бутылочку пива запрещается)